Главная » Файлы » Учителя » Сухорукова М.В.

Разработка урока в 6 классе на тему:"Деление обыкновенных дробей"
[ Скачать с сервера (56.0Kb) ] 09.02.2015, 15:15

Тема: «Деление обыкновенных дробей»

 

       Цели урока:

1. Уметь применять правило деления дробей при вычислениях, при решении уравнений и при решении текстовых задач.

2. Развивать  навыки творческой работы, коммуникативные компетенции;

3. Воспитывать  умение  управлять  своим  поведением.   

    Оборудование:

 ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

    Примечание:

Парты расставить так, чтобы учащиеся сидели в командах (по 4 или 6 человек)                                 

Ход урока

1.  Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

 Наш  урок  хотелось  бы  начать  словами  французского  писателя 

Анателя   Фраиса:    «Учиться  можно  весело  …

                                   Чтобы   переваривать  знания, 

                                   Надо  поглощать  их  с  аппетитом»

Сегодня  мы   отправляемся   в   сказочный  город и  попытаемся  вступить  там  в  клуб   смышленых  математиков. 

Цель  нашего  путешествия   -  продолжить  делить и  умножать  дроби,  решать  задачи  и  уравнения.  Путь  наш  будет    нелегким,  но  я  думаю, что  наши  знания  помогут   преодолеть  его.

  

2.Актуализация опорных знаний.

  1. Для начала обсудим план наших действий игрой в парах: «Ты – мне, я – тебе» (проверка теоретического материала).

- Посмотрите на своего партнера по лицу! Запомните его! Все ученики В сформируйте внешний круг. Для этого встаньте, отсчитайте 5 шагов назад. Сейчас все ученики А найдите своего партнера по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг.

- Поприветствуйте друг друга!

- Послушайте первый вопрос: «Как  называются  компоненты  при   умножении?» Подумайте над ответом 3-5 секунд!

- Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру. У вас есть 1 минута.

- Внутренний  круг теперь ваша очередь отвечать в течении 1 минуты.

-Молодцы! Теперь партнеры по лицу, повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом) и громко отчитайте 4 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера.

 

Также используя  эту схему работы, отвечаем на следующие вопросы:

-  «Как  найти   неизвестный   множитель?» 

- «На какое число делить нельзя?»

-  «Как  называются   компоненты  при   делении?»

-Молодцы, садитесь!

 

-Выполним устно следующие выражения:

№591  найдите числа, обратные числам:

 

 

  Молодцы!       

       3.Сообщение темы урока

 -  А теперь  запишите   в   тетради   число   и  тему  урока. 

       4. Работа над новой темой

-  Ребята,  чтобы   отправиться  в путь,  нам   нужно   купить  билеты   на   поезд.  Но  для   этого   необходимо   решить   задачу: «  Площадь прямоугольника    м². Длина одной стороны    м. Найти длину другой стороны »  

- В течении 1 минуты продумываем, как решить эту задачу.

- Сейчас каждый участник команды по кругу  в течении 30 секунд должен  озвучить идеи по решению задачи.

(На экране высвечивается правило деления чисел: «Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю»).

- Составьте краткую запись и решите задачу!

Проверяем. (коллективная проверка, обсуждение)

  Но  вот   задача решена, и  мы   отправляемся  в  путь.  Чтобы  не  скучать,  выполняем   разные   задачки.      

    

4. Закрепление   материала. 

 -Сформулируйте   правило    деления   дробей.  

-Расскажите,  как   выполняется  деление   десятичной   дроби   на   десятичную  дробь.  

№ 605 (1 вариант)  и  №606 (2 вариант)  стр.99

( у  доски   и в   тетрадях)    

  

5. Физкультминутка

 

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

 

 

6. Самостоятельная   работа

     Решите    уравнения:   

Вариант  I  

 
 

 

 

Вариант  II 

 

7. Подведение итогов

Молодцы.  Закончить наш урок хочется словами Василия Шукшина:

«Кто смолоду делает и думает сам,

тот становится потом надежнее, крепче и умнее».

 

8. Домашнее задание

Стр.103, №633(а-е),№637,640;

 

Спасибо за урок!

Презентация "Деление обыкновенных дробей"

Категория: Сухорукова М.В. | Добавил: schkola_kirova
Просмотров: 485 | Загрузок: 35 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: