[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] | 09.02.2015, 15:15 | |||
Тема: «Деление обыкновенных дробей»
Цели урока: 1. Уметь применять правило деления дробей при вычислениях, при решении уравнений и при решении текстовых задач. 2. Развивать навыки творческой работы, коммуникативные компетенции; 3. Воспитывать умение управлять своим поведением. Оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран. Примечание: Парты расставить так, чтобы учащиеся сидели в командах (по 4 или 6 человек) Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Наш урок хотелось бы начать словами французского писателя Анателя Фраиса: «Учиться можно весело … Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом» Сегодня мы отправляемся в сказочный город и попытаемся вступить там в клуб смышленых математиков. Цель нашего путешествия - продолжить делить и умножать дроби, решать задачи и уравнения. Путь наш будет нелегким, но я думаю, что наши знания помогут преодолеть его.
2.Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите на своего партнера по лицу! Запомните его! Все ученики В сформируйте внешний круг. Для этого встаньте, отсчитайте 5 шагов назад. Сейчас все ученики А найдите своего партнера по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг. - Поприветствуйте друг друга! - Послушайте первый вопрос: «Как называются компоненты при умножении?» Подумайте над ответом 3-5 секунд! - Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру. У вас есть 1 минута. - Внутренний круг теперь ваша очередь отвечать в течении 1 минуты. -Молодцы! Теперь партнеры по лицу, повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом) и громко отчитайте 4 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера.
Также используя эту схему работы, отвечаем на следующие вопросы: - «Как найти неизвестный множитель?» - «На какое число делить нельзя?» - «Как называются компоненты при делении?» -Молодцы, садитесь!
-Выполним устно следующие выражения: №591 найдите числа, обратные числам:
Молодцы! 3.Сообщение темы урока - А теперь запишите в тетради число и тему урока. 4. Работа над новой темой - Ребята, чтобы отправиться в путь, нам нужно купить билеты на поезд. Но для этого необходимо решить задачу: « Площадь прямоугольника м². Длина одной стороны м. Найти длину другой стороны » - В течении 1 минуты продумываем, как решить эту задачу. - Сейчас каждый участник команды по кругу в течении 30 секунд должен озвучить идеи по решению задачи. (На экране высвечивается правило деления чисел: «Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю»). - Составьте краткую запись и решите задачу! Проверяем. (коллективная проверка, обсуждение) Но вот задача решена, и мы отправляемся в путь. Чтобы не скучать, выполняем разные задачки.
4. Закрепление материала. -Сформулируйте правило деления дробей. -Расскажите, как выполняется деление десятичной дроби на десятичную дробь. № 605 (1 вариант) и №606 (2 вариант) стр.99 ( у доски и в тетрадях)
5. Физкультминутка
Мы пройдёмся по дорожке Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая— Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься.
6. Самостоятельная работа Решите уравнения: Вариант I
Вариант II
7. Подведение итогов Молодцы. Закончить наш урок хочется словами Василия Шукшина: «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче и умнее».
8. Домашнее задание Стр.103, №633(а-е),№637,640;
Спасибо за урок! | ||||
| ||||
Просмотров: 1105 | Загрузок: 47 | |
Всего комментариев: 0 | |