[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] | 04.12.2015, 10:33 |
Ожидаемые результаты.В ходе урока учащиеся смогут повторить и закрепить понятие «государство», его признаки, вспомнить понятие «викинги», «норманны», «варяги», усвоить понятия «посад», «Рюриковичи». Работая с документом, учащиеся формируют навыки исследования, карта поможет представить путь «из варяг в греки» и его роль для развития восточнославянских племён. Школьники должны усвоить, что предпосылками образования государства у славян явилось их внутреннее развитие, а не призвание варягов. Методический замысел и идеи урока. Тема урока довольно сложная для учащихся 6-го класса, но ряд вопросов им уже известны из курсов истории средних веков и обществознания. Методический замысел заключается в том, что в уроке переплетаются различные виды работы: проблемная беседа, связанная с понятием «государство», рассказ учителя, выполнение проблемных заданий по вопросу о роли варягов в образовании государства «Русь», работа с иллюстрациями учебника, картой, документом. Обсуждение высказывания историка С.М. Соловьёва носит проблемный характер и является сложным заданием для учащихся, «заставляет», как в прочем и вся тема, формировать навыки анализа, сравнения и обобщения, которые в 6-м классе ещё находятся в зачаточном состоянии или почти не сформированы. О норманнской теории ученикам подробно не рассказывается, но в заключительной части кратко о ней можно и нужно упомянуть.
| |
| |
Просмотров: 1441 | Загрузок: 139 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |