Разработка урока по истории « Образование Древнерусского государства» в 6 классе
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ]04.12.2015, 10:33

  Ожидаемые результаты.В ходе урока учащиеся смогут повторить и закрепить понятие «государство», его признаки, вспомнить понятие «викинги», «норманны», «варяги», усвоить понятия  «посад», «Рюриковичи».  Работая с документом, учащиеся  формируют навыки исследования, карта поможет представить путь  «из варяг в греки» и его роль для развития восточнославянских племён.  Школьники должны усвоить, что предпосылками образования государства у славян  явилось их внутреннее развитие, а не  призвание варягов. 

                      Методический замысел и идеи урока.

Тема урока довольно сложная для учащихся 6-го класса, но ряд вопросов им уже известны из курсов истории средних веков и обществознания. Методический замысел заключается в том, что в уроке переплетаются различные виды работы: проблемная беседа, связанная с понятием «государство», рассказ учителя, выполнение проблемных заданий по вопросу о роли варягов  в образовании государства «Русь»,  работа с иллюстрациями учебника, картой, документом. Обсуждение высказывания историка С.М.  Соловьёва носит проблемный характер и  является сложным заданием для учащихся, «заставляет», как в прочем и вся тема, формировать навыки анализа, сравнения и обобщения, которые в 6-м классе ещё находятся в зачаточном состоянии или почти не сформированы. О норманнской теории ученикам подробно не рассказывается, но в заключительной части кратко о ней можно и нужно упомянуть.

 

 

Категория: Живицина Т.Л. | Добавил: schkola_kirova
Просмотров: 1441 | Загрузок: 139 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: