ЕГЭ и ОГЭ 2022

 

          Планируемые изменения КИМ ЕГЭ в 2022 году

        Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

Приказ об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам на 2021/2022 уч.г.

 О сроках и местах регистрации на участие в ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2021 - 2022 уч. году.

О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения в 2021 - 2022 уч. году.

   

Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для помощи выпускникам и учителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2022 году. «Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора.

«Понимая все сложности учебного процесса в условиях пандемии, мы подготовили этот навигатор, чтобы облегчить выпускникам и их учителям поиск нужной информации для подготовки к экзаменам. Материалы были оперативно обновлены с учетом результатов экзаменационной кампании 2021 года и изменений в ЕГЭ и ОГЭ 2022 года. Они будут полезны как для организации занятий в классе, так и для дистанционной и самостоятельной подготовки. Нам важно, чтобы все выпускники получили максимум полезной и актуальной информации, которая поможет им организовать подготовку к итоговой аттестации», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2021/22 учебном году. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».

Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.

 

Ссылки на социальные сети

Рособрнадзора:

https://vk.com/obrnadzorru

https://twitter.com/obrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor?ref=hl

https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk

https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/

https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

 

 

Подготовка к ГИА - 2021

Рособрнадзор опубликовал тренажер для прохождения компьютерного ЕГЭ по информатике

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7434  ссылка на новость

http://kege.rustest.ru  ссылка на прохождение К ЕГЭ 

 

На сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» собраны актуальные материалы, которые помогут выпускникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ (http://www.fipi.ru/).

В рамках подготовки к ЕГЭ:

- опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2021 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

- важным и полезным ресурсом для выпускников является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

Для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ:

- опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2021 года. Ознакомиться с ними можно в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ. Все экзаменационные модели ОГЭ 2021 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС основного общего образования.

- важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

Итоговое сочинение (изложение)

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина



Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека


           Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

 Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

           Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
          Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

 

 

3. Преступление и наказание — вечная тема.

           Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
           Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

             Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

          Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

 

Подготовка к ГИА 2021г.

На сайте  ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» собраны актуальные материалы, которые помогут выпускникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ (http://www.fipi.ru/).


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

УЧАСТНИКАМ ЕГЭ

 

Итоговое сочинение (изложение) 2021-2022 уч.год 

 

Все вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации в Брянской области, Вы можете задать специалистам:

Департамент  образования и науки Брянской области

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья) - 8(4832)58-73-07

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ - +7 (495) 104-68-38

Официальные группы в социальных сетях, где своевременно публикуются все новости ГИА.

Ссылки на социальные сети:

Рособрнадзора: https://vk.com/obrnadzorru https://twitter.com/obrnadzor https://www.facebook.com/rosobrnadzor?ref=hl https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

ЕГЭ по-брянски: https://vk.com/ege_bryansk https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

Департамент образования и науки Брянской области: https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/ https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:00 кроме субботы и воскресенья 8(4832)63-83-49

Электронная почта  ege32@ege.debryansk.ru

8 (4832) 94-16-45 – управление образования администрации Брянского района

Телефон «горячей линии» РУО  по всем вопросам организации  государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов общеобразовательных школ Карачевского района  8(48335)2-15-43.

РОСОБРНАДЗОР

Как справиться с психологическими сложностями и успешно сдать экзамены

Дорогие друзья! ??Предлагаем вам вместе разобраться с тем, как правильно настроиться, готовясь к экзаменам, и успешно сдать ЕГЭ. Здесь вы можете найти полезную информацию о том, как готовиться к ЕГЭ и как правильно действовать во время экзамена. Мы собрали для вас самую главную информацию и кратко изложили ее. Информация

Интервью замглавы Рособрнадзора Анзора Музаева — о грядущей экзаменационной кампании и изменениях, ожидающих выпускников:
https://iz.ru/746107/roman-kretcul/my-vidim-maleishie-iskazheniia-v-statistike-ege

Видеоролики: https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq
Ссылка на релиз: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7190

Процедура ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Этапы подготовки и проведения экзаменов обеспечены необходимыми мерами защиты, процесс контролируется несколькими профильными организациями. Актуальные данные Рособрнадзора о ЕГЭ представлены в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня".

Плакаты - http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

РИА Новости: https://ria.ru/abitura/20181121/1533188192.html


Приказы Министерства Просвещения Российской Федерации

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 


ЕГЭ-2021  ФИПИ: задания ЕГЭ учитывают все современные вызовы в образовании   https://ria.ru/sn_edu/20181004/1529903991.html

Приказы Департамента образования Брянской области по итоговому сочинению: 

Об организации общественного наблюдения при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2018-2019 учебном году