Правила и приемы, используемые на личностно ориентированном уроке
(методические рекомендации учителю из опыта работы)
I. О диалоге.
1 .Чтобы учащиеся понимали, почему учитель задает именно этот вопрос, его можно мотивировать, ссылаясь на общепринятые подходы ("Это мы всегда выясняем", "В геометрии принято ...").
- Диалог помогает мотивировать содержание урока. Чтобы учащиеся понимали, почему будет рассматриваться именно это содержание, его можно мотивировать через включение учащихся в постановку целей (" Что узнали?, Что осталось?", "С чем познакомились ? Что надо делать, чтобы его освоить?").
- Диалог помогает мотивировать этапы урока. Чтобы этап урока был мотивированным и целенаправленным, вместо слов "чтобы поближе познакомится с рассмотрим ..." желательно задать проблемный вопрос, ответ на который и будет получен на данном этапе урока. Так, перед знакомством с таблицей простых чисел можно задать вопрос: "Как определить, является ли число простым, если оно, скажем, 697? Помогает таблица простых чисел...". Перед изучением решета Эратосфена - " Как же составляли таблицу простых чисел? Способ был предложен Эратосфеном еще в 3 веке до н.э. Рассмотрим этот способ на примере первых 100 натуральных чисел".
- Чтобы включить учащихся в процесс обсуждения задачи, важно сделать паузу, необходимую им для самостоятельных поисков решения ("Поднимите руку, кто видит решение. Подождем еще").
|